+7 (343) 228-34-54
Сплошную замену рельсов (новыми или старогодными) выполняют, если необходимо оздоровление или усиление рельсовой колеи при хорошем состоянии шпал и балластного слоя, а также в случае плановой замены рельсов в кривых по износу.
Сплошная замена рельсов предусматривает: замену дефектных и переборку остальных деталей скреплений, сплошную очистку щебеночной призмы, планировку и очистку водоотводов, выправку и подбивку пути с постановкой на проектные отметки в профиле и плане и другие работы, сопутствующие среднему или подъемочному ремонтам пути. Вид сопутствующих работ, количество элементов скреплений и шпал, требующих замены, определяются по результатам осмотра пути.
Сплошная смена рельса в кривых участках новыми или старогодными назначается по величине бокового износа их головки, регламентированной Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути и сопровождается подъемочным ремонтом или планово-предупредительной выправкой.
Сплошная смена рельсов новыми выполняется на главных путях и назначается при необходимости оздоровления рельсов или увеличения их мощности на участках с хорошим состоянием балластного слоя и шпал, а также при плановой смене рельсов в кривых участках пути.
Сплошная смена рельсов новыми назначается при необходимости замены лежащих в пути рельсов по износу рельсами того же типа, но не легче типа Р50, или в случаях перехода на рельсы более тяжелого типа при условии, когда состояние шпал и балластного слоя не требует еще специальных оздоровительных работ. При наличии на участке смены рельсов стрелочных переводов их заменяют переводами, соответствующими типу укладываемых рельсов.
Сплошная смена рельсов старогодными предусматривается на главных и станционных путях, уложенных ранее рельсами легких типов, и является важным средством продления срока службы. Одновременно ведутся вьправочные работы в объеме подъемочного или среднего ремонта пути.
Сплошная смена рельсов назначается после пропуска по ним суммарного количества груза брутто, устанавливаемого в зависимости от типа верхнего строения пути. Снятые рельсы после ремонта перекладывают на менее деятельные главные пути, затем на станционные. Непригодные для ремонта рельсы отправляют как металлолом на металлургические заводы.